Городское бюро услуг
Ритуал
8 495 235 00 00
Горячая линия помощи
8 800 550 04 27
Круглосуточно и бесплатно
Работаем 24/7,
круглосуточно

Как получить справку о смерти в ЗАГСе?

Смерть близкого человека влечет за собой боль утраты и ряд официальных процессов, без которых невозможно организовать достойные проводы в последний путь, урегулировать юридические вопросы и т. д. Регистрируется это печальное событие в ЗАГСе или центре государственных услуг “Мои документы”. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как получить справку о смерти в ЗАГСе, какие типы свидетельств выдаются и кому. Это поможет вам сориентироваться в вихре бюрократических забот и оформить необходимые документы максимально быстро.

Специфика процедуры и перечень необходимых документов

Начиная с 30.09.2014 в отделениях ЗАГСов города Москва регистрация рождения и смерти граждан больше не проводится. Теперь этим занимаются специализированные государственные учреждения - МФЦ “Мои документы”. В каждом таком центре работают представители отделений ЗАГС. Офисы расположены в разных районах столицы, всего насчитывается около 100. 

Первым шагом к получению свидетельства о смерти становится оформление медицинской справки из морга, куда доставлено тело усопшего. Такой документ получать должен близкий родственник или член семьи, в случае отсутствия таковых - законный представитель.

Непосредственно в МФЦ нужно подавать:

  1. Медицинское свидетельство.
  2. Паспорт покойного.
  3. Паспорт заявителя (в этой роли может также выступать сотрудник ритуальной службы).

Если паспорт умершего был утерян, не отчаивайтесь. Согласно Федеральному законом N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 г. предоставление паспорта усопшего для получения свидетельства не требуется. Однако установленная в столичных ЗАГСах практика показывает, что заполнить бумаги без этого документа не представляется возможным. Тогда как получить свидетельство о смерти без паспорта? Достаточно взять выписку формы номер 9 из “Домовой Книги” по последнему месту постоянного проживания покойного. 

Особые случаи: как и где получить свидетельство о смерти?

Если гражданин Российской Федерации умер за пределами страны, свидетельство о его смерти выдается в консульском отделе посольства РФ. После оформления данного документа потребуется его легализация компетентными органами государства, которое его выдало. С отдельными странами у РФ есть договор, согласно которому штамп апостиль необязателен, то есть, свидетельство действительно сразу после оформления. Во всех подобных тонкостях разбираются и агенты ритуального бюро “Ритуал”. Воспользуйтесь нашими услугами - и вам не придется беспокоиться о том, где можно быстро взять свидетельство о смерти или другой необходимый для проведения погребальной церемонии документ.

Важный момент: последние 20 лет гербовое свидетельство не содержит информацию о причине смерти. Она указывается исключительно в медицинском заключении (справке). Кроме того, согласно православным канонам священнослужители не могут проводить отпевание усопших, которые собственноручно свели счеты с жизнью. Для соблюдения этого православного ритуала необходимо предоставить церковным деятелям медицинское свидетельство о смерти.

Подведем итоги

Свидетельство о смерти - обязательный документ для организации похорон, получения материального пособия от государства, получения наследства и выполнения ряда других юридических действий. Важно сразу позаботиться об оформлении всех бумаг, и для этого не обязательно обивать пороги госучреждений. Можно обратиться в ритуальное бюро “Ритуал”, сотрудники которого возьмут на себя решение вопросов, касающихся получения свидетельства о смерти вашего близкого человека.

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и получите консультацию в течении 5 минут.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности